среда, 5 октября 2016 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки учащихся:
   - совершенствование физических, волевых и других качеств применительно к требованиям избранной профессии;
  - обучение прикладным для нашего вида труда двигательным умениям и навыкам, преимущественно требуемым в связи с особыми условиями профессиональной деятельности;
  - повышение функциональной устойчивости и приспособления организма учащихся к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда ( гиподинамии, вынужденной рабочей позы со статистическим напряжением, высокой или низкой температуры воздуха, укачиванию и пр.);
  - сообщение учащимся знаний, необходимых для успешного применения приобретенных умений, навыков и качеств в будущей трудовой деятельности.
   Пути реализации профессионально-прикладной физической подготовки
   Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) учащихся профтехучилищ должна осуществляться в различных формах. Ее основной формой является урок по физическому воспитанию ( комплексный или специализированный). Комплексные уроки могут быть двух типов:
 а) включать в свое содержание средства общей профессионально-прикладной физической подготовки;
 б) включать только средства ППФП из различных ее разделов. При использовании в занятиях средств ОФП и отдельных прикладных упражнений, последние должны быть тесно связаны с остальным содержанием материала. Например, упражнения, повышающие вестибулярную устойчивость организма, целесообразно предусмотреть при прохождении раздела программы по гимнастике.
  Специализированные уроки имеют более узкую, избирательную направленность – или совершенствованию отдельных профессионально важных качеств. Однонаправленность таких занятий позволяет обеспечить значительные воздействия на отдельные функциональные системы организма с тем, чтобы получить наибольший эффект в их развитии. В занятиях, отличающихся предельной интенсивностью нагрузки, предусматривают расширенную подготовительную и заключительную части.
 Кроме указанной формы занятий по ППФП следует широко использовать:
  спортивно-прикладные соревнования  соревнования по преодолению специализированных полос препятствий на время, прохождению дистанций на местности по азимуту на время, прохождение участка воздушной переправы, подниманию гирь и др.);
 утренние физические упражнения ( специализированная зарядка), включающие упражнения гигиенического и профессионально- прикладного характера ( продолжительностью до 20-30 мин. ежедневно);
 самостоятельные занятия учащихся по выполнению учебных заданий преподавателя. Учебные задания могут быть общими (для всей группы) и индивидуальными – для учащихся, у которых выявлен низкий уровень развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков.
 занятия в режиме дня  водная гимнастика, физкульт минутка, физкультпауза.
 Система учебных занятий разрабатывается преподавателями училищ и должна предусматривать преимущественно упражнения для совершенствования профессионально-важных физических качеств. В учебные заведения целесообразно включать, наряду с другими, упражнения на специальных тренажерах, дающий высокий тренировочный эффект. Тренажеры могут быть установлены в зале и других помещениях училища, общежития.
  Организацию самостоятельной работы по ППФП следует начинать с разъяснения учащимся ее значения для успешного освоения специальности, повышения профессиональной работоспособности, внедрения средств физической культуры в их быт.
  Необходимо соблюдать следующие методические требования: систематическая проверка исполнения заданий учащимися, проведение педагогического контроля, и самоконтроля за динамикой специальной физической подготовленности, постепенность повышения тренировочных нагрузок и систематичность их выполнения.
  Следует также предусматривать меры по закаливанию организма учащихся к воздействию метеорологических факторов, специфических для условий данной профессиональной деятельности ( систематическое проведение занятий в холодное время года на открытом воздухе, внедрение в быт учащихся закаливающих средств и др.).
   В реализации задач профессионально-прикладной физической подготовки большое значение имеет система массовой физкультурной и спортивной работы, ориентированная на профиль профтехучилища. Эта система должна быть в своей основе традиционной в каждом училище и постоянно совершенствоваться, включать формы работы по профессионально- прикладным видам спорта (занятия в секциях, соревнования между учебными группами и на первенство училища по этим видам и др.).

  В разделе программы по профессионально-прикладной физической подготовке должны быть отражены особенности видов трудовой деятельности по массовым рабочим профессиям и рекомендованы основные средства и контрольные нормативы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий